Многие спрашивают: почему, делая игры на историческом материале, мы так сосредоточились на событиях 15 века?
Отвечаю.
15 век это время перехода от средневековья к новому времени, от премодерна к модерну.
Множество событий происходит в этот век. Это и сингоку дзидай в Японии, и гуситские войны в Чехии, и падение Византийской Империи и распад Золотой орды. Перечислять можно долго.
Фазовый барьер был один на всех и все старались его преодолеть, кто как. У нас, русских, получилось. Результатом стало появление сначала Московского Царства, а затем Российской Империи.
Огнестрельное оружие, печатный станок, современная теория общественных отношений на базе общественного договора - это лишь немногие прорывные технологии того времени, до неузнаваемости изменившие реальность.
Сейчас мы также находимся в переходном состоянии сопоставимого масштаба.
Эпоха модерна закончилась, но какая эпоха нас ждёт впереди?
Это зависит от того, преодолеем ли мы Новый фазовый барьер и Как мы его преодолеем.
Будет это Сверхмодерн, где высшие творческие способности каждого человека, их раскрепощение и пробуждение - поставлено во главу угла.
Или это будет фашистский техно-феодализм, с подавлением свободы воли и разделением человечества на технически усовершенствованных «сверхлюдей» и генетически ухудшенных «служебных людей», призванных обслуживать господ-полубогов.
Для того, чтобы понимать настоящее, предвидеть будущее и иметь возможность на него осознанно влиять необходимо разбираться в прошлом. Не просто знать, но и понимать историю.
Помочь людям понять исторический процесс и обзавестись системно стратегическим историческим мышлением - одна из главных задач, которую мы ставим, создавая наши деловые игры.
Следующая игра состоится 18 марта. У вас ещё есть шанс запрыгнуть в последний вагон.
#движениевверх11
#игрыэтосерьезно